Взято из интернета.Сравним бмв и деу матиз. В первую садишся и катишся по дороге, а во второй трясешся и боишся как бы всё не развалилось. Так почему же это?
В данном конкретном случае большую роль конечно играет мягкость подвески, но и не малую роль играет шумо\вибро изоляция!
Как это работает?
Все мы знаем с малого возраста что мягкий матерьял успешно гасит вибрацию, а плотный шум. Именно на основе этого и обклеивается автомобиль. Очень важно что бы изоляция была выполнена опытным специалистом, т.к даже молейшая не заклеенная щель может пропускать лишние дэцибелы с улицы. Что бы добится желаемого эффекта необходимо проклеить все стенки контактирующие с внешней средой (пол, потолок, двери, стойки, стенки между моторным и багажным отсеками).
Также важно что бы между обклейкой и кузовом не накапливалась влага, т.к это верная гибель для кузова автомобиля. А зимой шумоизоляционный пласт просто отвалится, потому что влага начнет кристализоваться. Отсюда появляется очень важный аспект в сушке и обезжиривании места обклейки.
Параллельно с обклейкой необходимо изолировать все провода, подвижные части, ручки, болты, уплотнители дабы избавится от звона который создается при езде по неровной дороге или вибрации издаваемой аккустикой. Поэтому в арсенале всегда должны быть хамуты, парралон, клей (обычно силикон) смазка и т.п
Для чего это нужно?
Обычно дополнительная шумо\вибро изоляция применяется в автомобилях участвующих в акустических соревнованиях. Благодоря правильной шумоизоляции звук остаётся только внутри салона. Снаружи наоборот слышны лишь глухие удары сабвуфера.
Конечно противошумка применяется не только в тюнингованых автомобилях. Многие водители пользуются услугами проффесионалов просто для комфортной езды, ведь автомобиль становится более тихим (при обклейке моторного отсека), в салоне не чувствуется скорость (гасится вибрация), а звонкого жужжания шин просто напросто неслышно.
Материалы
Ну тут уж очень просто всё. Материалов используемых для проклейки авто конечно огромное множество вот краткий список:
Изолон – этот материал представляет собой закрытоячеистый материал из пенополиэтилена. Используемая при его производстве технология сшивания пенополиэтилена позволяет получить более плотную структуру материала, которая и обеспечивает шумонепроницаемость.
Сплэн – материал, являющийся аналогом изолона, однако обладает рядом преимуществ: материал изготавливается из пенополиэтилена со специальным липким слоем и не пропускает влагу, а так же не подвергается разложению. Липкий слой облегчает процесс монтажа и одновременно повышает качество шумоизоляции.
Маделин – материал для шумоизоляции автомобилей, выполненный на тканевой основе. Толщина такой основы может достигать 1,5мм. Так же имеет липкий слой для фиксации материала на кузове автомобиля.
Битопласт – материал, изготавливающийся из пенополиуретана, пропитанного специальным битумным составом. Отличительными свойствами этого материала для шумоизоляции авто являются: водостойкость, противоскрипные свойства и устойчивость к ультрафиолету. Так же на материале имеется специальный липкий слой для его монтажа.
Вибропласт – полимерный материал со слоем алюминиевой фольги на поверхности. Он обладает хорошей гибкостью, эластичностью, антикоррозийными свойствами. Материал влагонепроницаем, устойчив к воздействию внешней среды, может выступать в качестве герметика. Вибропласт наносится на любую поверхность при помощи самоклеящегося слоя.
Виброфильтр – полимерный материал для вибропоглощения со специальной прослойкой. Снаружи покрыт алюминиевой фольгой, имеет клеящийся слой для закрепления на изолируемой поверхности. Материал влагостоек и не подвержен влиянию окружающей среды.
Разумеется все это стоит денег. Многие используют обычные дешевые строй матерьалы применяемые в обиходе для изоляции воздуховодов и вентиляционных труб, параллон, резина, различные герметики, смолы и т.д. Я не знаю насколько всё это работает, но я уверен что всё это гораздо хуже и тяжелее профессиональных шумоизоляторов.
Решаясь на шумоизоляцию, готовьтесь к тому что ваш автомобиль прибавит в весе примерно от 20 до 100 кг! (цифры привожу по своему опыту!)
Сколько стоит проффесиональная обклейка?
Даже из расчета что вы будете покупать средний, не самый дорогой вибропласт и простую противошумку, как не крути вы всёравно попадаете в 200-500 у.е (зависит от того где покупать) + услуги специалистов (тут уже как найдете) обычно от 100у.е и до бесконечности.
Если вы решились проклеить авто самостоятельно, то обязательно почитайте как это делают спецы! узнайте какие материалы необходимы и где они используются, найдите сухой гараж! Важно: перед тем как приступить к обклейке сначала разберите всю обшивку (ковер, торпеда, обшивка дверей, седения, потолок). Если не уверены в своих силах лучше не беритесь за столь ответственное дело, т.к в конце проделанной работы результата можно и не почувствовать! Вконце концов лучше потратить 100у.е чем убить тонну драгоценного материяла и изломать кучу клипс.
Скупой платит Дважды!
Всем спасибо.