клуб любителей старых автмобилей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » клуб любителей старых автмобилей » Спорт » История Audi Quattro


История Audi Quattro

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Audi Quattro - именно этот немецкий концерн первым создал мощный раллийный автомобиль с полным приводом.
Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. В январе 1978 года, Фердинанд Пьех (в ту пору - главный инженер Audi) впервые продемонстрировал фольксвагеновскому начальству полноприводный прототип Project Al, прообраз будущего купе Audi Quattro.
Тогда экспериментальный автомобиль с кузовом Audi Coupe, со 180-сильной наддувной «пятеркой» и модифицированной трансмиссией от маленького армейского внедорожника Volkswagen Iltis, штурмовал перевал Тюрахер Хое - самую скользкую дорогу Альп. На глазах изумленного директора по продажам VW доктора Шмидта прототип со свободным межосевым дифференциалом без труда забрался на заснеженный 23-процентный подъем - и это на летних шинах без цепей противоскольжения!
Официальная премьера Audi Quattro прошла на Женевском мотор-шоу 1980 года, причем на Audi отмечают появление не конкретной модели, а понятия quattro вообще. Ведь «4Х4» для Audi - это не просто колесная формула, а формула успеха компании. За четверть века брэнд quattro стал самым раскрученным в мире полноприводных легковых автомобилей. В этом смысле с ним не в силах тягаться ни «икс» BMW, ни мерседесовский «фирматик». А между прочим, брэнда quattro могло и не быть. Первоначально для купе планировалось другое название - CARAT. Это аббревиатура емкого немецкого слова Coupeallrandantriebturbo, что означает «полноприводное турбокупе»…
Над идеей создания полноприводного легкового авто, конкуренты сначала посмеивались, считая классическую заднеприводную компоновку самой удачной. Однако успехи в спорте принесли Audi Quattro популярность после первого же выступления на январском этапе европейского чемпионата по ралли 1981 года в Австрии. Интерес к ней подогрел и рекламный трюк, когда машина поднялась по лыжному трамплину!
Quattro продолжила выигрывать этапы, как Мирового, так и Европейского чемпионатов. Поводом для еще одного торжества послужила победа Мишель Муттон на Ралли Сан Ремо в 1981 году, - это была первая победа женщины в Международном Чемпионате по Ралли. Сезон 1982 года стал продолжением демонстрации превосходства Audi Quattro над соперниками.
Но не смотря на явное превосходство Audi, автомобиль имел множество недостатков. Quattro намного тяжелее своих соперников, двигатель расположенный спереди, и громоздкое шасси делали автомобиль неповоротливым, к тому же технические проблемы постоянно давали о себе знать. Quattro завоевал кубок конструкторов в 1982 году, однако чемпионат выиграл Вальтер Рерль, после того как Quattro Мишель Муттон сошла со сломанной трансмиссией на последней гонке чемпионата.
1983 сезон был уже не такой безоблачный для Ауди; "свежесозданная" Lancia 037 обещала составить жесткую конкуренцию, не смотря на ее заднеприводную компоновку. Первый пилот Ауди, Ханну Миккола, выиграл чемпионат 1983 года, но пилоты Lancia - Маркку Ален и Уолтер Рерль завоевали кубок конструкторов.
1984 был наиболее успешным для Ауди в их "раллийной жизни". Необычный стиль вождения Стига Блумквиста, укороченная колесная база, более мощный мотор свыше 450 л.с., кевларовый кузов, и новая шестиступенчатая КПП - сделали свое дело и принесли победу Ауди как в зачете пилотов, так и в кубке конструкторов.
Однако 1984 год выдвинул нового претендента на чемпионское звание - на ралли Корсика было представлено новейшее французское оружие - Peugeot 205 T16.
Новый 205 сильно отличался от Quattro. Двигатель Пежо имел заднее расположение двигателя, пространственную раму, и автомобиль был значительно меньше Ауди по размерам и массе. Пилот Peugeot - Ари Ватанен практически победил в первой гонке, но под конец попал в аварию.… Этот успех стал причиной для беспокойства в руководстве Ауди, менеджеры команды поручили инженерам из Ингольштадта усовершенствовать автомобиль, т.к. автомобиль уже не удовлетворял их своими техническими данными.
Но инженеры ничего особого с машиной не сделали, и "корона раллийной империи" в 1985 году досталась Пежо. Quattro оказалась медленнее Пежо и ломалась намного чаще…. Audi все же не прекратила усовершенствовать своё детище, даже не смотря на превосходство Пежо 205.
Результатом деятельности инженеров из Ингольштадта стала Audi Quattro S1, появившаяся на Ралли 1000 Озер в 1985 году, это доказало, что Ауди не собирается отступать и хочет восстановить свою былую форму.
S1 получила самый мощный двигатель за всю историю ралли - мощность составляла около 600л.с., а также огромные крылья и спойлеры, которые должны были обеспечить уверенное поведение на дороге. Азарт в группе В только увеличивался, но S1 одержал лишь одну единственную победу на Ралли Сан Ремо в 1985 году.
Закат карьеры Ауди в группе В начался после смерти Генри Тоивоненна на Ралли Корсика 1986 года. Сразу после его гибели Ауди и Форд прекратили свое участие в группе В. Quattro в его различных модификациях, еще участвовал в различных гонках около 4 лет, но это были частные команды. Выиграв, еще 4 чемпионата Audi Quattro вписала, наверное, одно из самых ярких имен в списке гоночных автомобилей столетия.
В то время как Quattro атаковала Мировые Чемпионаты по Ралли, Audi решила, что требуется продвинуть автомобиль в Америке. Они послали в Америку пилота Джона Баффама, для участия в ежегодных гонках по подъему на холм (Pikes Peak). Первый блин не был комом: Баффам показал время, которое до этого смогли показать всего лишь 8 гонщиков! Результат гонки 1983 года был столь же успешен как и в 1982, Баффам финишировал шестым. В 1984 и 1985 годах, Audi послали Мишель Муттон в Америку и в 1985 она установила абсолютный рекорд по подъему на гору! 1986 - й Ауди пригласила американского гонщика Боби Ансера, для участия в горных гонках, и он победил! В 1987, Уолтер Рерль снова принес победу для Audi, установив новый мировой рекорд. Но в 1988 году Пежо еще раз скинуло Ауди с вершины: Ари Ватанен на Пежо 405 T16 победил, он побил рекорд Рерля меньше чем на секунду! Рекорд Ватанена продержался несколько лет, пока его не побил Род Миллен на специально подготовленной для участия в горных гонках Toyota Celica. Автомобили группы В были пригодны не только для участия в ралли, для горных гонок, наверное были приспособлены даже более!
Сразу после запрета группы В, в 1986 году Ауди представили двигатель мощностью свыше 1000 л.с.!!! Но в ралли с таким мотором участвовать было нельзя… Двигатель проверили в нескольких горных гонках и пилоты единогласно признали что с таким мотором автомобиль становился неуправляемым, они говорили, что с такой мощью самым сложным было удержать машину на дороге и не проскочить поворот, что в горной гонке почти гарантированная смерить… Инженеры Ауди не переставали поражать своих фанов во время проведения гонок в группе В, и по сей день болельщики помнят Ауди Quattro со страхом и уважением…

по материалам сети Интернет
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/13-1.jpg http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/13-2.jpg

0

2

Начало AUDI в ралли.
Для подготовки Audi Quattro («четыре» в переводе с итальянского) к соревнованиям в 1978 году был создан отдел автоспорта Audi. В том же году Audi 80 прошел «боевое крещение» на немецких чемпионатах по ралли. В 1979 автомобиль с эмблемой из четырех колец впервые завоевал победу на ралли: автомобиль Audi 80 выиграл гонку Trifels. Параллельно с этим делались попытки участия в автогонках международного уровня. Гаральд Демут и водитель-испытатель Фредди Коттулински успешно выступали на автомобиле с передним приводом.
Пилотами самой первой команды Quattro были финн Ханну Миккола и француженка Мишель Мутон. Их дебют на ралли Монте-Карло в 1981 году стал абсолютной сенсацией. Один из незабываемых моментов, которые вошли в историю автоспорта – на покрытом снегом первом спецучастке трассы длиной десять километров Миккола обошел автомобиль Lancia Stratos, который стартовал на минуту раньше него.

Audi Quattro позаимствовал множество компонентов и основу дизайна кузова от Audi Coupe, основанного на платформе Audi 80 (B2), а двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением позаимствовали у седана Audi 200. Характерные колёсные арки были стилизованы Мартином Смитом.
Audi Coupe
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/15-1-f.jpg

Audi Quattro
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/15-2-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/15-3-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/15-4-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/15-5-f.jpg

Первоначально предлагался 10-клапановый двигатель 2.1 L (2144 cм3), SOHC мощностью 203 л.с. (149 кВ), который вскоре был усовершенствован до 2.2 L (2226 см3). Позже стал использоваться модифицированный 20-клапановый двигатель 2.2 L (2226 cм3) DOHC, развивающий мощность 223 л.с. (164 кВ). Различные модели Audi Quattro имели дополнительные обозначения, связанные с кодами двигателей и различающие ранние и поздние версии. Первые модели имели 10-клапановый двигатель объемом 2144 cм3, который назывался WR, 10-клапановый двигатель объемом 2226 см3 именовался MB, а более поздний 20-клапановый – RR. Так модели Quattro стали обозначать WR Quattro , MB Quattro и RR или "20v " Quattro соответственно. Максимальная скорость серийных экземпляров достигала 250 км/ч.

Раллийный автомобиль был тщательно доработанной версией оригинального. Пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2144 куб.см выдавал мощность в 340 л.с. (для сравнения: мощность стандартного двигателя составляла 200 л.с.).
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/16-1-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/16-2-f.jpg
Трансмиссия первоначально имела три свободных дифференциала с принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. До мая 1981 года привод блокировок был чисто механическим, после этого некоторое время использовалась схема с пневмоприводами, которая после августа 1984 года претерпела некоторые модификации и продержалась уже до конца выпуска Quattro I. С августа 1987 вместо свободного межосевого дифференциала устанавливался Torsen, а в заднем дифференциале сохранилась ручная блокировка, которая отключалась на скорости выше 25 км/час.

Автомобиль quattro, подготовленный для ралли Монте-Карло 1981 года, разгонялся по сухой дороге от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, а на зимних шинах M + S и небольшими шипами, которые разрешены для использования в ралли, разгон до 100 км/ч по свежему снегу занимал всего лишь 8,3 секунды.
Audi Quattro Rally Car (85) '1980
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/17-1.jpg http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/17-2.jpg

0

3

Audi Quattro Group 4 Rally Car (85) '1981–82
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/19-1-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/19-2-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/19-3-f.jpg

В 1983 году были созданы группы А и В и Audi представила новое поколение - Audi Quattro Group B. Среди внешних отличий - более широкие крылья с воздухозаборниками перед задними колесами. Желтый был добавлен к колеру в 1984, когда спонсором стал HB Cigarettes.

Audi Quattro Group B Rally Car
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/20-1-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/20-2-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/20-3-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/20-4-f.jpg
Audi Sport Quattro
Для омологации раллийной машины группы В были построены более 200 машин Audi Sport quattro.
Передние крылья, крыша и задние панели кузова Sport Quattro — кевларовые, а в более мощной силовой структуре кузова используется алюминий. Стало менее пологим ветровое стекло (по просьбам гонщиков раллийной команды Audi Sport для улучшения видимости).

Audi Sport Quattro
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/21-1-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/21-2-f.jpg

Под капотом двигатель 2.1 L (2133 cм3) 20v DOHC мощностью 306 л.с.
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/21-3-f.jpg

0

4

Салон Audi Sport Quattro — как на самых первых купе Quattro, но с дополнительными приборами: указатели давления и температуры масла и выдвижная двухпозиционная рукоятка, управляющая пневмоприводом центральной и задней блокировок.

http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/23-1-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/23-2-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/23-3-f.jpg

Колесная база омологационной версии Audi Sport Quattro на 32 см короче. В итоге стандартное купе оказывается на 244 мм длиннее.
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/23-4-f.jpg
Полноприводная трансмиссия Audi Sport Quattro — с двумя принудительно блокируемыми дифференциалами. Передняя и задняя подвеска — McPherson с треугольными рычагами.
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/24-1-f.jpg
Перед двигателем также расположен интеркулер большего размера.
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/24-2-f.jpg

Раллийные Audi Sport Quattro также можно отличить по характерным отверстиям на капоте для улучшения вентиляции подкапотного пространства.

Audi Sport Quattro Group B Rally Car '1984–86
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/24-3-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/24-4-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/24-5-f.jpg

0

5

Audi S1 quattro
В 1985 году вторая эволюция Sport Quattro, известная под именем S1. От серийной модели Quattro остались лишь отдельные штрихи, вроде узнаваемого передка с решеткой радиатора и прямоугольниками фар. На тот момент создатели S1 больше всего внимания уделяли достижению близкой к идеальной развесовке по осям. Итоговый баланс в 52:48 был получен после переноса радиаторов и генератора в заднюю часть автомобиля.

Audi S1 quattro Group B Rally Car '1985–86
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/26-1-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/26-2-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/26-3-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/26-4-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/26-5-f.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/27-1-f.jpg
На S1 был установлен новый двигатель объемом 2110 см3 и мощностью 444 л.с.
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/27-2-f.jpg
Модель сразу же успешно дебютировала на раллийных соревнованиях. Пилоты Валтер Рёрл и Кристиан Гайстдёрфер, управляющие Audi Sport Quattro S1 победили в ралли Сан Ремо 1985 года. В том же году Мишель Мутон, которая управляла модифицированной версией S1, победила в соревнованиях Pikes Peak International Hillclimb, установив рекорд времени.

Audi S1 quattro Pikes Peak Hill Climb '1986–87
http://forumupload.ru/uploads/000f/ca/14/27-3-f.jpg
Производство модели продолжалось до 1991 года.
В 2004 году Sports Car International присвоила Audi Quattro четвертое место в списке лучших спортивных автомобилей 80-х годов

0


Вы здесь » клуб любителей старых автмобилей » Спорт » История Audi Quattro